воскресенье, 13 октября 2013 г.

О-шибана

    Японское искусство составления композиций из сухих цветов, листьев, коры на бумаге - о-шибана. Для нас будет звучать попроще - гербарий ))) .
    Пару лет назад в детский сад, куда ходил наш Акира, пришли три женщины. Они показали как сухими цветами можно украсить бумажную рамку для фото. До этого времени кроме гербария, листьев которые мы собирали осенью и затем клали в толстенную книгу, ожидая когда они подсохнут, я ничего не знала. В Японии в начальных классах обязательно есть уроки о-шибана. Обычно это нравится девочкам )))
  Впервые увидев такую красоту мне захотелось обязательно научиться. А так как я любительница всего цветочного.Я записалась на курсы, на этой недели было мое первое занятие. Я сделала три открыточки. В этой группе в основном женщины пожилого возраста. Самой старшей, как мне показалось наверно лет 70, а может и больше. Мне подарили небольшой наборчик из сухих цветов. На следующем занятие будут показывать как правильно укладывать под пресс цветы.

     P.S.  Панно "осеннее с желудями" почти готово, осталась окантовка. )))

          Спасибо что зашли!! Я Вам всегда рада!!!

11 комментариев:

  1. Я тоже люблю цветы:-) я тебе рассказывала. Только не суши растения в книгах! Хотя наверняка японцы придумали какой нибудь супер -пупер пресс специально для этого :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Лен, это цветы на фотографии сухие-настоящие?! Ювелирная работа эта о-шибана, цветочки же такие хрупкие. Хочу на панно с желудями посмотреть!

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, прошу и дальше подробных уроков, пож-та! это так интересно, тем более, что в эпоху СССР нас учили только класть в книгу растения, а как правильно это делать, никто не объяснял.)
    У меня подруга дизайнер в прошлом месяце сделала макет будущего дизайна обоев именно из сухих листьев и цветов(дальше по технологии сканировала и теперь доводит до ума дизайн на компе). Но я бы никогда не подумала ,что в Японии это называется о-шибана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно буду показывать!! ))) Курсы мои в месяц два раза, буду писать и рассказывать.

      Удалить
  4. Лена, рада за тебя!
    Получилось здорово, по моему! Скрап, это конечно хорошо, но природу ещё никто не отменял... ничего лишнего и все на месте!

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка, увлекла меня эта красота, помоги пли)) Как пишется О-шибана по-японски))

    ОтветитьУдалить
  6. Я забросила это дело!! Не нравится, что нужно самой цветы подыскивать и сушить. О-шибана долго не хранится, около трех лет, а потом начинает светлеть и обесцвечивается. Может когда-нибудь, когда времени будет больше, снова и попробую ))) По-японски, подожди переключатель на японский заклинело, попозже вставлю.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тебе ответила иероглифами написала

      Удалить
    2. Леночка, большое спасибо тебе! Ну я хотя бы вдохновлюсь видами композиций))
      Самой сушить цветы это конечно же трудоёмко! Но я знаю в одного российского оптовика есть в продаже уже сухие наборы разных цветов, и где-то еще в иностранных магазинах встречала.

      Удалить